?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

23.11.2023 редакция от 14.11.2023

Ростехнадзор разъясняет: Ремонт металлоконструкций кранов


Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.


Вопрос от 04/09/2023:

Согласно п.166 (в) ФНП ПС внеочередное ПТО должно проводиться после ремонта расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки, а также узлов с заменой или применением сварки. Прошу Вашего разъяснения по следующим вопросам:
  1. Что считать расчётным элементом металлоконструкции мостового крана?
  2. Считать основную металлоконструкцию крана (согласно паспорта) расчетной?
  3. О каких узлах идет речь в п. 166(в)?
  4. Существуют ли какие-либо нормативно правовые акты, в которых отражен факт расчётности элемента металлоконструкции.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 166 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461, внеочередное полное техническое освидетельствование подъемного сооружения должно проводиться после ремонта расчетных элементов металлоконструкций, узлов с заменой или применением сварки.

При этом » ФНП по ПС не содержат терминов и определений.

Расчетные элементы металлоконструкций – это основные компоненты, которые несут нагрузку и обеспечивают работоспособность конструкций. Их расчет и выбор материалов являются важными этапами для обеспечения прочности и надежности металлоконструкций.

К основным узлам грузоподъемных кранов можно отнести механизм подъема, механизм передвижения, механизм поворота и др.


Вопрос от 25.08.2023:

Какие есть требования к исполнительной документации на ремонт металлоконструкций подъемно-транспортного оборудования с применением сварки? Что должно быть в составе данного комплекта исполнительной документации? Хотелось бы увидеть перечень обязательных документов и узнать нормативные документы регламентирующие исполнительную документацию по сварочным работам.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Согласно пункту 93 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 (далее – ФНП по ПС), организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию подъемных сооружений (далее – ПС), должна выполнять указанные работы согласно проекту ремонта, реконструкции или модернизации ПС, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

В случае применения сварки проект ремонта, реконструкции или модернизации ПС должен быть разработан с учетом пунктов 66 - 80 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

Оцените новость:
средний балл: 4.7500 (4)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий