Приказ МЧС РФ от 10.10.2022 №994
«Об утверждении Обязательных для выполнения требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 30.12.2022
Действует с 01.09.2023
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.21МБ)
Запросить документ MS Word
Дата изменения: 27.01.2024
страниц: 14; таблиц: 3; абзацев: 282; важных абзацев: 7; строк: 755; слов: 2797; символов: 19675; сносок: 25; терминов: 6;
Обязательные для выполнения требования к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Требования) предназначены для применения:
- федеральными органами исполнительной власти,
- Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", а также
- юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, владеющими потенциально опасным объектом (далее - ПОО) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (далее - организации, эксплуатирующие ПОО)
Требования не распространяются на ПОО, правообладателями которых являются Министерство обороны Российской Федерации и Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации или организации, в отношении которых указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи отсутствуют
- I. Общие положения2
- II. Комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих эксплуатацию ПОО, в чрезвычайных ситуациях и готовности к их ликвидации с учетом возможных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций3
- III. Порядок проведения оценки готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определению достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций3
- IV. Правила организации учета чрезвычайных ситуаций и установления причин их возникновения6
- Приложение N 17
- КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ7
- Приложение N 211
- КОМПЛЕКС МЕР ПО СНИЖЕНИЮ РАЗМЕРОВ УЩЕРБА И ПОТЕРЬ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ11
- Приложение N 312
- КОМПЛЕКС МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОО, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ГОТОВНОСТИ К ИХ ЛИКВИДАЦИИ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ12
- Приложение N 413
Сокращения
- КЧС и ОПБ — Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
- ПОО — Потенциально опасный объект
- ПУФ — Повышение устойчивости функционирования
- РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Термины
- Организации, эксплуатирующие ПОО юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, владеющими потенциально опасным объектом (далее - ПОО) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании
см. страницу термина - Планы мероприятий В случае, если в акте КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ содержится вывод о неготовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации ЧС и (или) недостаточности мер, принимаемых организацией, эксплуатирующей ПОО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то в акте КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ указываются недостатки, которые необходимо устранить организации, эксплуатирующей ПОО, а также сроки их устранения
см. страницу термина
- 17. Оценка готовности проводится на основании приказа (распоряжения) организации, эксплуатирующей ПОО (далее - приказ о проведении оценки готовности), издаваемого НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 20 рабочих дней до начала проведения оценки готовности. ...
- НЕ РЕЖЕ 1 раза в 2 года - организациями, эксплуатирующими ПОО 1 и 2 категории опасности; ...
- НЕ РЕЖЕ 1 раза в 3 года - организациями, эксплуатирующими ПОО 3 и 4 категории опасности; ...
- НЕ РЕЖЕ 1 раза в 5 лет - организациями, эксплуатирующими ПОО 5 и 6 категории опасности; ...
- 24. В акте ДОЛЖНЫ содержаться выводы КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ о готовности (неготовности) организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности (недостаточности) мер, принимаемых организацией, эксплуатирующей ПОО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с учетом отраслевой и организационной специфики, условий функционирования организации, эксплуатирующей ПОО, решаемых задач, а также с учетом возможных последствий нарушения или прекращения функционирования ПОО в результате чрезвычайных ситуаций. ...
- 23. Общий срок проведения оценки готовности (с даты начала проведения оценки готовности и до даты составления акта по результатам ее проведения) НЕ МОЖЕТ превышать 20 рабочих дней. ...
- 29. Сведения по учитываемым чрезвычайным ситуациям ДОЛЖНЫ обеспечивать полноту заполнения форм, предусмотренных Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744). ...
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.