При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

Постановление Госгортехнадзора РФ от 21.05.2003 №34

«Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака»

Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2003 №4635
Первое официальное опубликование: «Российская газета» (специальный выпуск), N 120/1, 21.06.2003
Шифр: ПБ 03-557-03
Действует с 02.07.2003
Не действует с 01.01.2021
Действие отменено на основании Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192
Запросить документ PDF
Войдите для запроса:

Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 22.11.2014
Дата изменения: 19.08.2020

страниц: 30; таблиц: 3; абзацев: 914; строк: 1608; слов: 9050; символов: 68384;


1.1. Настоящие Правила безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака (далее по тексту - Правила) распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые осуществляют налив и (или) слив железнодорожных вагонов-цистерн (далее по тексту - цистерн) жидкого аммиака, а также осуществляют транспортно-экспедиционное их обслуживание.

Правила не распространяются на автомобильные цистерны, контейнеры и баллоны для жидкого аммиака.

1.2. Пункты налива и слива жидкого аммиака (сливо-наливные пункты) и склады для хранения жидкого аммиака должны сооружаться по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

1.3. В каждой организации, связанной с получением и отпуском жидкого аммиака в цистернах, должны быть разработаны специальные инструкции, регламентирующие порядок слива, налива, приема, проверки, подготовки, обработки, проследования и маневровых работ с цистернами с жидким аммиаком.

Поездная и маневровая работа с цистернами с жидким аммиаком на подъездных путях организаций должна соответствовать требованиям правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по организации подъездной и маневровой работе и правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

1.4. На каждом сливо-наливном пункте разрабатываются и утверждаются в установленном порядке технологические регламенты, планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

В указанных документах перечисляются имеющиеся опасности, определяются обязанности работающих на данном рабочем месте, указывается порядок действия при нормальной эксплуатации и в аварийных ситуациях, возможные неполадки, их признаки и способы устранения, а также приводятся безопасные методы работы.

К указанным документам прикладываются необходимые схемы технологических трубопроводов с указанием на них оборудования, запорно-предохранительной и контрольной арматуры, приборов контроля и т.д. Нумерация запорно-предохранительной арматуры на схемах должна соответствовать ее нумерации по месту установки.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • Аммиак
    относится к грузам 2 класса опасности. Перевозится аммиак в специальных цистернах, рассчитанных на давление, с верхними сливо-наливными устройствами
    см. страницу термина
    относится к сжиженным газам и промышленностью выпускается в жидком виде
  • Газообразный аммиак
    является горючим газом. Температура самовоспламенения аммиака в стальной бомбе, обладающей каталитическим действием, равна 650 °C, в кварцевой бомбе - 850 °C. Область воспламенения смеси аммиака с воздухом находится в границах 15 - 28% объемных. Максимальное давление взрыва аммиачно-воздушной смеси (стехиометрической) составляет 0,58 МПа. Минимальная энергия зажигания составляет 680 мДж/кг, что в сотни раз выше, чем у других горючих газов. Поэтому аммиак можно поджечь только достаточно мощным источником зажигания
    см. страницу термина
  • Газоопасные работы
    Работы внутри котла цистерны
    см. страницу термина
  • Жидкий аммиак
    относится к трудногорючим веществам. Теплового излучения горящих паров аммиака над поверхностью разлившегося жидкого аммиака недостаточно для поддержания его постоянного горения. Даже при наличии постоянного источника огня в период его бурного кипения сразу после разлива горение происходит лишь в виде периодических вспышек испаряющегося аммиака над зеркалом разлива. Через несколько минут после разлива в результате бурного кипения жидкого аммиака происходит его захолаживание ниже температуры кипения и кипение прекращается. С окончанием кипения аммиака прекращаются даже периодические вспышки
    см. страницу термина
  • Максимальная скорость слива
    Под ... понимается такая скорость слива аммиака в сливном трубопроводе, при которой скоростные клапаны цистерны не закрыты, но при незначительном увеличении расхода закрываются. При сливе эта скорость устанавливается путем медленного открывания вентиля на сливном трубопроводе до момента закрытия скоростного клапана (слышен резкий удар клапана о седло). Затем жидкостной вентиль прикрывается на 0,25 - 0,5 оборота.
    см. страницу термина
  • Неисправность или аварийная ситуация с цистерной, отцепленной в пути следования
    считается такая ситуация, в результате которой цистерна не может быть отправлена по назначению из-за утечек аммиака
    см. страницу термина
  • Работы в газоопасных местах
    на обслуживающих площадках цистерн, откидных мостиках, эстакадах налива (слива), а также внутри котлов цистерн должны выполняться в установленном порядке, обеспечивающем безопасное проведение работ
    см. страницу термина
  • Стендеры
    сливные рукава
    см. страницу термина
  • Цистерна
    сварная, цилиндрическая, с эллиптическими днищами, изготавливается из стали марки 09Г2С. В верхней части имеется люк-лаз с крышкой, на которой расположены предохранительный клапан и вентили для налива и слива (рис. 3 приложения 3), трехпозиционный измеритель уровня для контроля наполнения и опорожнения цистерны. Перед предохранительным клапаном может устанавливаться предохранительная мембрана
    см. страницу термина


  • 1.7. В каждой организации, участвующей в процессах слива-налива и перевозки жидкого аммиака, ДОЛЖЕН быть обеспечен производственный контроль за безопасной эксплуатацией объектов, оборудования и безопасным ведением технологических процессов по сливу, наливу жидкого аммиака в цистерны, за техническим состоянием и ремонтом цистерн, организацией и осуществлением их транспортирования, а также эксплуатацией сооружений железнодорожного транспорта. ...

  • Поездная и маневровая работа с цистернами с жидким аммиаком на подъездных путях организаций ДОЛЖНА соответствовать требованиям правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по организации подъездной и маневровой работе и правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. ...

  • К указанным документам прикладываются необходимые схемы технологических трубопроводов с указанием на них оборудования, запорно-предохранительной и контрольной арматуры, приборов контроля и т.д. Нумерация запорно-предохранительной арматуры на схемах ДОЛЖНА соответствовать ее нумерации по месту установки. ...

  • 1.8. В организации ДОЛЖНО быть разработано и утверждено положение (инструкция) по организации и проведению производственного контроля, в соответствии с "Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" (утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263), а также методическими рекомендациями по организации такого контроля. ...

  • 1.2. Пункты налива и слива жидкого аммиака (сливо-наливные пункты) и склады для хранения жидкого аммиака ДОЛЖНЫ сооружаться по проектной документации, утвержденной в установленном порядке. ...

  • 1.3. В каждой организации, связанной с получением и отпуском жидкого аммиака в цистернах, ДОЛЖНЫ быть разработаны специальные инструкции, регламентирующие порядок слива, налива, приема, проверки, подготовки, обработки, проследования и маневровых работ с цистернами с жидким аммиаком. ...

  • 1.5. Планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций сливо-наливных пунктов ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 N 14 (зарегистрированы Минюстом России 25.04.2003, N 4453). ...

  • 1.6. В случае необходимости изменения технологического процесса, схем трубопроводов и оборудования своевременно ДОЛЖНЫ вноситься соответствующие коррективы в технологический регламент. ...

  • 2.1. Персонал, связанный с эксплуатацией сливо-наливных пунктов, перевозкой и сопровождением цистерн с жидким аммиаком, ДОЛЖЕН быть ознакомлен с нормативно-техническими документами в области безопасности в соответствии с установленным порядком. ...

  • 2.2. Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организации ДОЛЖНА осуществляться в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21 (зарегистрировано Минюстом России 31.05.2002, N 3489). ...

  • 3.3. Конструкция цистерны ДОЛЖНА соответствовать действующим нормам на проектирование и расчету на прочность цистерн колеи 1520 мм. ...

  • 2.3. Бригады сопровождения цистерн и выездные аварийно-спасательные бригады ДОЛЖНЫ комплектоваться (состоять) из членов профессиональных или нештатных аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке на ведение работ в загазованной аммиаком среде. ...

  • 3.2. Цистерны ДОЛЖНЫ быть изготовлены в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими условиями. ...

  • Устройство, изготовление, порядок и сроки технического освидетельствования котлов цистерн ДОЛЖНЫ удовлетворять требованиям к устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. ...

  • 3.4. Перед предохранительными клапанами цистерн для предотвращения утечек через закрытый клапан следует устанавливать предохранительные мембраны, соответствующие требованиям нормативно-технической документации на разработку, изготовление и применение мембранных предохранительных устройств. При этом ДОЛЖНЫ предусматриваться устройства, позволяющие контролировать исправность мембранных предохранительных устройств. ...

  • 3.5. Защитные колпаки, закрывающие арматуру цистерн (предохранительный клапан, запорные вентили и манометродержатель), ДОЛЖНЫ быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ). ...

  • 3.6. Цистерны ДОЛЖНЫ иметь окраску, отличительные полосы и надписи, установленные требованиями к устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, требованиями нормативно-технической документации, распространяющейся на подобные виды перевозок, а также требованиями настоящих Правил. ...

  • 4.2. Организация ДОЛЖНА обеспечить своевременное производство капитального и деповского ремонта цистерны. Периодичность плановых видов ремонта цистерн устанавливается нормативно-техническими документами. ...

  • 4.6.2. До ввода в эксплуатацию цистерна ДОЛЖНА быть зарегистрирована в территориальных органах Госгортехнадзора России по месту нахождения цистерны в соответствии с требованиями к устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. ...

  • 4.6.5. Ревизия и испытания запорно-предохранительной и контрольной арматуры ДОЛЖНЫ производиться не реже 1 раза в два года. В этот же срок ДОЛЖНА производиться замена предохранительных мембран (при их наличии). ...

  • Первичное техническое освидетельствование котла цистерны перед пуском в эксплуатацию ДОЛЖНО быть произведено организацией-изготовителем с соответствующей записью в паспорте сосуда, работающего под давлением. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований котлов цистерн ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям к устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. ...

  • 4.6.4. Внеочередное техническое освидетельствование котлов цистерн ДОЛЖНО быть проведено в следующих случаях: ...

  • После снятия запорно-предохранительной арматуры отверстия на защитном колпаке, закрывающем арматуру цистерны, ДОЛЖНЫ быть заглушены. ...

  • 4.5. Работы внутри котла цистерны являются газоопасными и ДОЛЖНЫ выполняться в соответствии с требованиями безопасности проведения газоопасных работ, с учетом специфики производства и местных условий. ...

  • 4.6.1. Котлы цистерн ДОЛЖНЫ подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации и внеочередному освидетельствованию в установленном порядке. ...

  • Выявленные в ходе технического освидетельствования котлов цистерн дефекты ДОЛЖНЫ быть устранены. ...

  • Результаты технического освидетельствования ДОЛЖНЫ записываться в паспорт сосуда, работающего под давлением, с указанием разрешенных параметров эксплуатации котла цистерны и срока следующего технического освидетельствования. ...

  • 4.6.7. Котел цистерны ДОЛЖЕН подвергаться гидравлическим испытаниям с установленной запорной арматурой. Предохранительный клапан ДОЛЖЕН быть заменен технологической заглушкой. ...

  • 4.6.10. Вновь устанавливаемые корпуса запорных вентилей, предохранительных клапанов и их пружины ДОЛЖНЫ быть маркированы в соответствии с конструкторской документацией, на них ДОЛЖНЫ быть оформлены технические паспорта (сертификаты) установленной формы. Сертификаты и акты испытаний запорно-предохранительной арматуры хранятся совместно с документацией на котел цистерны. Кроме того, один экземпляр актов ДОЛЖЕН храниться в организации, проводящей техническое освидетельствование арматуры, другой прикладываться к донесению о техническом освидетельствовании котла цистерны. ...

  • 4.6.14. Перед каждым наливом (сливом) цистерны ДОЛЖЕН проводиться наружный осмотр присоединяемых рукавов и стендеров. Рукава и стендеры со следами повреждения подлежат замене. ...

  • Плотность затворов запорных вентилей и предохранительные клапаны контролируется гидравлическим испытанием давлением 2,0 МПа (20 кгс/см2) и ДОЛЖНА быть не ниже класса А. ...

  • Пружина предохранительного клапана ДОЛЖНА подвергаться обжатию до полного сжатия витков, при этом остаточные деформации НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Испытания и регулировка предохранительного клапана производятся по инструкции, разработанной и утвержденной организацией. ...

  • Контрольное отверстие усиливающей накладки во время гидравлических испытаний ДОЛЖНО быть открыто. При наполнении котла цистерны водой необходимо обеспечить полное удаление воздуха из его верхней части. ...

  • Гидравлические испытания ДОЛЖНЫ производиться на испытательном стенде, удовлетворяющем требованиям безопасности. Давление в котле цистерны повышается до 3,0 МПа (30 кгс/см2) со скоростью не более 0,5 МПа (5 кгс/см2) в минуту, котел выдерживают в течение 5 минут под указанным давлением и снижают его до рабочего 2,0 МПа (20 кгс/см2), после чего производят наружный осмотр. ...

  • Все вновь изготовленные детали запорно-предохранительной арматуры ДОЛЖНЫ иметь маркировку товарным знаком организации-изготовителя и сертификаты качества. ...

  • 4.6.11. В организации ДОЛЖНЫ быть организованы учет осмотров, ревизии, ремонтов, гидравлических испытаний запорно-предохранительной арматуры, установки предохранительных мембран (при их наличии), настройки и проверки исправности действия предохранительных клапанов с составлением соответствующих актов и записью проведенных работ в ремонтных журналах и свидетельствах о техническом состоянии. В паспорт сосуда, работающего под давлением, ДОЛЖНЫ заноситься сведения о замене запорно-предохранительной арматуры, установке предохранительной мембраны. Паспорта на установленные предохранительные мембраны ДОЛЖНЫ храниться вместе с паспортами на предохранительные клапаны и актами на их ревизию, ремонт и регулировку. ...

  • 4.6.12. Для присоединения цистерн к сливо-наливным трубопроводам ДОЛЖНЫ применяться шарнирно-рычажные устройства (стендеры) или металлические рукава на рабочее давление 2,0 МПа (20 кгс/см2). Допускается в обоснованных случаях применение резинометаллических или резиновых рукавов, стойких в среде аммиака при температуре от минус 34 град. С до плюс 50 град. С. Рукава с внутренним диаметром 32 мм могут быть с текстильным каркасом. ...

  • 4.6.13. Рукава и стендеры перед началом эксплуатации и периодически в процессе эксплуатации через половину гарантийного ресурса работы, определенного стандартами или техническими условиями на них, ДОЛЖНЫ подвергаться осмотру и гидравлическому испытанию на двойное рабочее давление - 4,0 МПа (40 кгс/см2). ...

  • 4.6.16. Каждому рукаву и стендеру, присоединяемому к сливо-наливным трубопроводам, ДОЛЖЕН быть присвоен инвентарный номер. Номер выбивается на бирке, которая ДОЛЖНА быть прикреплена к рукаву или стендеру и опломбирована. Допускается наносить номер несмываемой краской. На бирке, кроме инвентарного номера, выбиваются величина давления гидравлического испытания и срок их очередного испытания. Эксплуатация рукавов и стендеров без таких бирок (надписей), а также с истекшими сроками гидравлического испытания НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.3. Организация, ответственная за подготовку и отправление цистерн, ДОЛЖНА проверить по каждой цистерне: ...

  • 5.1. Перед наливом жидкого аммиака ДОЛЖНО быть проверено состояние каждой цистерны. ...

  • Результаты проверки цистерн ДОЛЖНЫ быть записаны в специальную книгу. При этом на годные для налива цистерны ДОЛЖНО быть составлено заключение транспортного подразделения организации о годности цистерны для заполнения аммиаком - форма N 1 (приложение 5). Один экземпляр остается в транспортном подразделении, второй - передается на сливо-наливной пункт. ...

  • 4.6.15. Резиновые рукава ДОЛЖНЫ иметь на концах металлические наконечники (штуцера) для присоединения к фланцам цистерны и трубопроводам. ...

  • Крепить наконечники к рукавам следует с помощью хомутов, крепление проволокой НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. В месте контакта резины с металлом на боковой поверхности штуцеров ДОЛЖНЫ быть кольцевые канавки, препятствующие соскальзыванию рукава со штуцера. ...

  • 4.6.18. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использовать цистерны, предназначенные для перевозки жидкого аммиака под другие грузы и в качестве хранилищ. В исключительных случаях разрешение на перевозку других грузов выдается на основании технического обоснования завода-изготовителя по согласованию с Госгортехнадзором России. ...

  • 4.7. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование цистерн, выработавших нормативные сроки эксплуатации, установленные соответствующей нормативно-технической документацией. Разрешение на дальнейшую эксплуатацию цистерн выдается в установленном порядке на основании положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, выданных экспертными организациями, имеющими соответствующие лицензии. ...

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наливать жидкий аммиак в цистерну, если: ...

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ подавать под налив цистерны без технического осмотра и признания их годными для перевозки жидкого аммиака. ...

  • 5.7. Котел цистерны перед наливом ДОЛЖЕН быть опрессован под давлением 1,6 - 2,0 МПа (16 - 20 кгс/см2) газообразным аммиаком. Эта работа ДОЛЖНА выполняться подразделением, определенным приказом по организации в зависимости от действующей структуры управления и имеющихся технических возможностей, по инструкции, утвержденной техническим руководителем организации и в которой ДОЛЖНЫ быть определены необходимые меры безопасности. ...

  • 6.1. Предельный уровень заливаемого в цистерны аммиака ДОЛЖЕН контролироваться автоматической системой заполнения и дополнительно проверяться открытием имеющихся на цистернах трехпозиционных измерителей уровня. При одновременном заполнении не более 3-х цистерн контроль уровня допускается осуществлять только с помощью трехпозиционных измерителей уровня. ...

  • 5.6. При обнаружении в цистерне постороннего продукта она ДОЛЖНА быть передана для дегазации и промывки на специально оборудованные пункты. ...

  • 5.9. При обнаружении дефектов цистерны, которые исключают возможность ее безопасной эксплуатации, в заключении о годности цистерны для наполнения аммиаком делается соответствующая запись, и цистерна с перечнем дефектов передается для их устранения. Организация ДОЛЖНА систематически анализировать повреждения и дефекты цистерны и применять меры к предупреждению их появлений. ...

  • При этом на годные для налива цистерны ДОЛЖНО быть составлено заключение о годности цистерны для наполнения аммиаком - форма N 2 (приложение 6). ...

  • 5.4. Ответственные лица, проверяющие цистерны на сливо-наливном пункте, ДОЛЖНЫ сверить номера поступивших цистерн с номерами, указанными в заключении транспортного подразделения организации о годности цистерны для заполнения аммиаком, после чего по каждой цистерне ДОЛЖНЫ проверить: ...

  • 5.8. Результаты осмотра и опрессовки ДОЛЖНЫ быть занесены работниками сливо-наливного пункта в журнал осмотра цистерн перед наполнением, в котором ДОЛЖНЫ быть графы, в которых указывается: ...

  • 6.2. Все операции по наливу жидкого аммиака ДОЛЖНЫ выполняться в соответствии с технологическим регламентом сливо-наливного пункта. ...

  • 6.3. Налив аммиака в цистерны из хранилищ, работающих под избыточным давлением, может осуществляться передавливанием путем создания разности давлений в хранилище и цистерне или перекачиванием насосами. При этом вытесняемый из цистерны и образующийся за счет частичного вскипания газообразный аммиак ДОЛЖЕН постоянно отводиться. Пониженное давление в цистерне может обеспечиваться как путем отсасывания газообразного аммиака из цистерн и подачи его в опорожняемые хранилища, так и путем постоянного отвода для использования в производстве (в газгольдер, установку конденсации, приготовление аммиачной воды и др.). ...

  • 6.8. Для контроля наполнения цистерн трехпозиционным измерителем уровня с помощью контрольных трубок следует во время налива периодически открывать вентиль определения нормального уровня (83% объема). При выходе из него газа налив ДОЛЖЕН быть проДОЛЖЕН до момента выхода жидкости. По окончании налива необходимо открыть контрольный вентиль определения верхнего предельного уровня, соответствующего 85% объема цистерны. Выход из него газа означает, что уровень находится в допустимых пределах, а выход жидкости - что цистерна переполнена. ...

  • Налив цистерны ДОЛЖЕН быть немедленно прекращен, если уровень налитого аммиака будет в пределах 83 - 85% объема цистерны. ...

  • 6.9. В случае переполнения цистерн избыточный аммиак ДОЛЖЕН быть незамедлительно слит, для чего на каждом наливном пункте ДОЛЖНЫ быть предусмотрены соответствующие емкости и трубопроводы. Для этой цели могут использоваться наливные трубопроводы аммиака и складские хранилища. Допускается слив избыточного аммиака при переполнении цистерны в другую исправную цистерну. ...

  • 6.11. Налив цистерн, как правило, ДОЛЖЕН быть автоматизирован. ...

  • Конкретная схема налива жидкого аммиака и отвода газообразного ДОЛЖНА предусматриваться проектом и устанавливаться технологическим регламентом. ...

  • Для сокращения времени налива рекомендуется наливать цистерну через имеющиеся на ней два жидкостных вентиля, для чего каждая точка налива ДОЛЖНА быть оборудована двумя рукавами (стендерами), присоединенными к коллектору жидкого аммиака. ...

  • 6.6. Из изотермических хранилищ, работающих под давлением, близким к атмосферному, жидкий аммиак с температурой минус 33,3 град. С и выше может наливаться в цистерны только с помощью насосов. При этом перед полным открытием жидкостных вентилей для налива ДОЛЖНО быть произведено захолаживание цистерны до температуры, близкой к температуре наливаемого аммиака. Захолаживание производится путем осторожной, с перерывами на испарение, подачи в цистерну небольших количеств жидкого аммиака из коллектора с контролем давления газообразного аммиака в цистерне. ...

  • При групповом автоматизированном наливе цистерн автоматическое отключение цистерны от трубопроводов при достижении нормального уровня ДОЛЖНО быть индивидуальным. ...

  • 6.10. При одновременном наливе группы цистерн операции по наливу ДОЛЖНЫ выполняться так же, как и для одиночных цистерн. При уравнивании давлений в цистернах путем соединения их с коллектором газообразного аммиака регулировать налив следует вентилями, установленными на отводах коллекторов газообразного аммиака. ...

  • Отвод паров аммиака в атмосферу НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • Передача перевозчику переполненных цистерн НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 6.14. Результаты налива и осмотра налитых цистерн ДОЛЖНЫ быть записаны в сдаточный акт на заполненную аммиаком цистерну - форма N 3 (приложение 7), а также в журнал налива цистерн. Один экземпляр сдаточного акта ДОЛЖЕН быть возвращен транспортному подразделению, а другой - подшит в дело сдаточных актов и зарегистрирован в описи этого дела. ...

  • 6.17. С каждой партией отгружаемого аммиака ДОЛЖЕН быть отправлен паспорт (сертификат), удостоверяющий качество аммиака, которое ДОЛЖНО удовлетворять требованиям действующих технических условий. ...

  • 6.12. Организация, осуществляющая наполнение в цистерны аммиака, ведет журнал наполнения, в котором ДОЛЖНЫ быть следующие графы: ...

  • 6.15. После передачи сдаточного акта на заполненную аммиаком цистерну от сливо-наливного пункта транспортному подразделению работники этого подразделения ДОЛЖНЫ повторно осмотреть цистерну и сделать запись о результатах этого осмотра в специальном журнале. ...

  • Паспорт аммиака, отбор проб и методы анализа ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям государственных стандартов. Места отбора проб для анализа аммиака в хранилищах ДОЛЖНЫ определяться технологическим регламентом. ...

  • Заполненные аммиаком дефектные цистерны ДОЛЖНЫ быть срочно слиты. ...

  • 7.1. Организация, получив уведомление о прибытии цистерн с жидким аммиаком, ОБЯЗАНА их принять в соответствии с установленными требованиями. При осуществлении приемо-сдаточных операций проверяются: ...

  • 7.5. Перед тем, как дать заключение о возможности слива прибывших под слив цистерн с жидким аммиаком, ответственный представитель грузополучателя ДОЛЖЕН осмотреть и убедиться, что цистерны заполнены аммиаком. При необходимости аммиак из партии цистерн, прибывших под слив, отбирается на анализ. Результаты осмотра цистерн и заключение о возможности слива ДОЛЖНЫ быть зафиксированы в двух экземплярах акта осмотра и слива (приложение 8). ...

  • Для ускорения цистерну следует сливать через имеющиеся на ней два жидкостных вентиля. Сливо-наливной пункт ДОЛЖЕН быть оснащен двумя рукавами (стендерами), присоединяемыми к сливному трубопроводу. ...

  • После осмотра перед сдачей цистерн для отправки оформляется акт осмотра и слива цистерн (приложение 8). Акт ДОЛЖЕН быть оформлен в двух экземплярах, один из которых остается на сливо-наливном пункте. ...

  • 7.11. При перекачивании аммиака насосами из группы десять цистерн и более на сливном трубопроводе между цистернами и насосами следует иметь ресивер жидкого аммиака. Вместимость ресивера ДОЛЖНА быть не более 25% количества аммиака, сливаемого за 1 час, но не превышать 100 т. ...

  • Оптимальный перепад давлений между цистерной и приемным резервуаром может поддерживаться как повышением давления в цистерне, так и снижением давления в приемном резервуаре. При этом давление в котле цистерны не ДОЛЖНО превышать 2,0 МПа (20 кгс/см2). ...

  • 7.15. Закрывать запорно-предохранительную арматуру колпаками и устанавливать на них запорно-пломбировочные устройства следует только с разрешения и в присутствии уполномоченного лица, которое ОБЯЗАНО провести контрольный осмотр арматуры, заглушек и колпаков, проверку целостности предохранительной мембраны (при ее наличии). Цистерны с опломбированными колпаками ДОЛЖНЫ быть срочно возвращены на станцию приписки. ...

  • 7.13. Момент окончания слива следует определять открытием вентиля контроля слива трехпозиционного измерителя уровня. Выход газа из вентиля означает, что цистерна полностью слита, а выход жидкости указывает, что слив не закончен. Перед открытием контрольного вентиля необходимо на 1 - 2 сек. открыть вентиль уравновешивания давления на трубке контрольного вентиля и в газовом пространстве цистерны для исключения неправильного результата определения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ возвращать цистерны, у которых из вентиля контроля слива трехпозиционного измерителя уровня выходит жидкость и с давлением ниже 0,049 МПа (0,5 кгс/см2). ...

  • 8.6. На работнике, осуществляющем открытие защитного колпака арматурного люка цистерны, ДОЛЖЕН быть предохранительный пояс, крепление которого за металлоконструкции цистерны предохраняло бы работника от падения, но позволяло бы ему срочно эвакуироваться при прорыве аммиака. ...

  • 9.3. Перед промывкой котел цистерны ДОЛЖЕН быть полностью опорожнен от аммиака и продут азотом (до остаточного содержания аммиака не более 20 мг/м3) и воздухом, что ДОЛЖНО быть подтверждено справкой, передаваемой пункту промывки одновременно с цистерной. ...

  • 9.4. Промывку котла цистерны, как правило, следует совмещать с ремонтом запорно-предохранительной арматуры. При этом ДОЛЖНЫ проводиться ее техническое обслуживание и гидравлическое испытание, а предохранительный клапан ДОЛЖЕН быть отрегулирован на специальном стенде на давление открытия, равное 2,05 - 2,3 МПа (20 - 23 кгс/см2). ...

  • 8.1. Цистерны, установленные под налив или слив аммиака, ДОЛЖНЫ быть надежно сцеплены и закреплены на рельсовом пути тормозными башмаками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь слива (налива) другого подвижного состава. При невозможности перевода стрелок в такое положение следует предусматривать другие мероприятия, исключающие такую возможность. На железнодорожных путях устанавливаются стационарные знаки, предупреждающие о запрещении проезда. ...

  • 8.4. При сливе-наливе аммиака из цистерн рельсовые пути ДОЛЖНЫ быть заземлены. ...

  • 8.7. Защитные колпаки арматурных люков цистерн после их открытия ДОЛЖНЫ быть закреплены для исключения их заклинивания и падения. ...

  • 8.10. Операторы у цистерн, в компрессорных (насосных) и других рабочих местах склада или сливо-наливного пункта ДОЛЖНЫ быть обеспечены надежными средствами связи друг с другом, с начальником (мастером) смены и дежурным профессионального аварийно-спасательного формирования. ...

  • 9.5. Результаты внутреннего осмотра котла цистерны, проверки и гидравлического испытания ее запорно-предохранительной арматуры, а также регулировки предохранительного клапана ДОЛЖНЫ быть оформлены соответствующими актами, которые ДОЛЖНЫ храниться вместе с паспортом сосуда, работающего под давлением. ...

  • 8.3. Во время выполнения подготовительных сливо-наливных операций ЗАПРЕЩАЕТСЯ присутствие вблизи цистерны людей, не имеющих отношения к этой работе. Специального ограждения этой зоны не требуется. ...

  • 8.8. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ оставлять цистерну присоединенной к коммуникациям при длительных (более 0,5 часа) перерывах налива (слива) аммиака. При непродолжительных перерывах достаточно закрыть вентили с обоих концов рукавов и сбросить давление из них через дренажный вентиль без их отсоединения. ...

  • Порядок действий в аварийных ситуациях, которые могут возникнуть во время налива и слива цистерн, ДОЛЖЕН определяться планами локализации и ликвидации аварийных ситуаций. ...

  • 10.5. Персонал сливно-наливного пункта ДОЛЖЕН: ...

  • 10.4. В организации ДОЛЖНЫ быть подготовлены и укомплектованы выездные аварийно-спасательные бригады для устранения неисправностей цистерн, отцепленных в пути следования, локализации и ликвидации аварийных ситуаций. ...

  • 10.6. Работы в газоопасных местах - на обслуживающих площадках цистерн, откидных мостиках, эстакадах налива (слива), а также внутри котлов цистерн ДОЛЖНЫ выполняться в установленном порядке, обеспечивающем безопасное проведение работ. ...

  • На раме цистерн ДОЛЖНА быть прикреплена металлическая табличка с паспортными данными: ...

  • Жидкостные вентили цистерн ДОЛЖНЫ быть окрашены в желтый цвет, газовые - в темно-коричневый. Кроме того, на штуцера вентилей наносят надписи или выбивают буквы: для жидкостных вентилей - надпись "Жидкость" или букву "Ж", для газовых вентилей - надпись "Газ" или букву "Г". ...

  • 5. На основании данных рекомендаций в каждой организации - грузоотправителе аммиака, а также в организации - грузополучателе и владельце (арендаторе) цистерн ДОЛЖНА быть разработана соответствующая инструкция, конкретизирующая состав и порядок формирования выездных аварийно-спасательных бригад, подготовки и аттестации их членов, их экипировки, а также методику локализации и ликвидации аварийных ситуаций. ...

  • Железнодорожные пути для отцепленных наполненных аварийных цистерн с жидким аммиаком ДОЛЖНЫ находиться на расстоянии не ближе 500 м от жилых районов, мест и объектов с массовым скоплением людей и т.п. ...

  • 6. Для выездной аварийно-спасательной бригады ДОЛЖНЫ храниться в установленных местах в постоянной готовности: ...

  • 8. По прибытии на станцию стоянки отцепленной цистерны ответственный представитель организации - руководитель аварийно-спасательной бригады ОБЯЗАН связаться с начальником станции и получить от него необходимые сведения о характере неисправности цистерны и мерах, принятых до прибытия выездной аварийно-спасательной бригады. ...

  • 4. В случае повреждения цистерн с выбросом газообразного или жидкого аммиака необходима постановка водяных завес вокруг цистерн, локализация места утечки аммиака. Подача воды в жидкий аммиак ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как это приведет к разогреву аммиака, увеличению его утечки, бурному вскипанию и значительному увеличению токсичного облака. Мероприятия по локализации аварийной ситуации выполняются до прибытия выездной аварийно-спасательной бригады. ...

  • 1. Неисправностью или аварийной ситуацией с цистерной, отцепленной в пути следования, считается такая ситуация, в результате которой цистерна НЕ МОЖЕТ БЫТЬ отправлена по назначению из-за утечек аммиака. ...

  • 12. В зимнее время при температуре наружного воздуха ниже -33,3 °C (239,8 K) допускается не проверять герметичность цистерны, так как давление в цистерне НЕ МОЖЕТ БЫТЬ выше атмосферного. Цистерна ДОЛЖНА отправляться по назначению после устранения утечек без избыточного давления в котле. При температуре наружного воздуха выше -33,3 °C (239,8 K) проверка герметичности ДОЛЖНА проводиться через 2 - 3 ч после устранения утечек. ...

  • 14. В случае опрокидывания в результате аварийного происшествия наполненной цистерны с жидким аммиаком поднятие ее на рельсы без максимально возможного опорожнения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Опорожнение опрокинутой цистерны ДОЛЖНО производиться в порожние железнодорожные или автомобильные цистерны для аммиака путем передавливания жидкой фазы давлением имеющегося в цистерне аммиака. ...

  • 15. Работники, занятые устранением утечки аммиака из цистерны, ДОЛЖНЫ быть обеспечены костюмами, предназначенными для защиты от жидкого аммиака, и изолирующими противогазами. ...

  • проверить правильность затяжки всех фланцевых и резьбовых соединений и сальников (НЕ ДОПУСКАЮТСЯ перекосы фланцев и смещение прокладок, неполное количество болтов во фланцевых соединениях и др.); ...

  • 19. Руководитель выездной аварийно-спасательной бригады ОБЯЗАН проинформировать администрацию командировавшей его организации о проделанной работе по устранению неисправностей цистерны. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы