При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

Приказ Росприроднадзора от 11.03.2021 №102

«Об утверждении методических рекомендаций по согласованию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов»

Первое официальное опубликование: Официальный сайт Росприоднадзора, 16.03.2021
Действует с 16.03.2021
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.38МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 17.03.2023

страниц: 9; иллюстраций или формул: 2; абзацев: 88; важных абзацев: 8; строк: 320; слов: 2457; символов: 18185; сносок: 2; терминов: 3;


Настоящие Методические рекомендации по согласованию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Рекомендации) регулируют порядок взаимодействия центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора при согласовании планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (далее - план).

Рекомендации действуют до вступления в силу административного регламента по согласованию планов и не устанавливают обязательных требований для граждан и организаций.

Государственная услуга по согласованию планов предоставляется центральным аппаратом и территориальными органами Росприроднадзора.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Критерии определения объектов
    Критериями определения объектов являются:
    максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, - 0,5 тонны и более;
    максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
    см. страницу термина
  • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    должен содержать:
    общие сведения об эксплуатирующей организации, об основных операциях, производимых с нефтью и нефтепродуктами;
    сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;
    максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 17.3 Рекомендаций;
    прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов (с учетом проектных решений по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов) с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения (с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей места расположения объекта);
    перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;
    расчетное время (сроки) локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
    расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий, а также времени локализации разлива нефти и нефтепродуктов с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации при разливе на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны) в течение 4 часов, при разливе на сухопутной части территории Российской Федерации - в течение 6 часов;
    состав и порядок действий сил и средств собственных аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, либо собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, и привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;
    порядок привлечения дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при разливе нефти и нефтепродуктов в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    схему оповещения, схему организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов;
    мероприятия по организации временного хранения, транспортировки и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов;
    информацию об объеме работ по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо провести для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Такая информация указывается в случае если мероприятия предусматривают собственные расходы эксплуатирующей организации на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований);
    информация о стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Такая информация указывается, если мероприятия предусматривают собственные расходы эксплуатирующей организации на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований);
    календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов, с указанием этапов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, состоящих из работ по локализации разлива нефти и нефтепродуктов, сбору разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств, размещению собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающему вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.
    см. страницу термина
  • Эксплуатирующая организация
    организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции
    см. страницу термина


  • постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых ДОПУСКАЕТСЯ при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»; ...

  • План разрабатывается для объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - объекты) и эксплуатация которых ДОПУСКАЕТСЯ при наличии плана. ...

  • План ДОЛЖЕН содержать: ...

  • Срок согласования плана (подготовки письма с замечаниями по плану) НЕ ДОЛЖЕН превышать двадцать рабочих дней со дня первого получения плана Росприроднадзором (центральным аппаратом или территориальным органом).4 ...

  • В случае если план подготовлен в отношении объекта, который не соответствует установленным Правилами критериям, либо представлен лицом, не являющимся эксплуатирующей организацией, Росприроднадзор возвращает представленные документы заявителю без рассмотрения по существу НЕ ПОЗДНЕЕ, чем в течение двадцати рабочих дней со дня их получения. ...

  • Срок повторного согласования плана НЕ ДОЛЖЕН превышать десять рабочих дней со дня его получения Росприроднадзором. ...

  • Срок согласования изменений, которые вносятся в план, НЕ ДОЛЖЕН превышать десять рабочих дней со дня их получения Росприроднадзором (центральным аппаратом или территориальным органом). ...

  • Срок повторного согласования изменений, которые вносятся в план, НЕ ДОЛЖЕН превышать пять рабочих дней со дня их получения Росприроднадзором (центральным аппаратом или территориальным органом) ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы