Приказ Ростехнадзора от 06.02.2014 №42 (ред. от 28.04.2016)
«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров»
Первое официальное опубликование: «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 29, 21.07.2014
Шифр: ФНП КД
Действует с 22.10.2014
Редакция действует с 10.06.2016
Не действует с 01.01.2021
Действие отменено на основании Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192
Запросить документ PDF
Запросить документ MS Word
Дата внесения: 22.10.2014
Дата изменения: 31.01.2021
Взамен введен новый документ: Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 №441 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров»
страниц: 111; таблиц: 55; иллюстраций или формул: 24; абзацев: 3260; строк: 5774; слов: 29374; символов: 193165;
2. Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры (далее - КД).
3. Настоящие ФНП устанавливают требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла КД.
4. В настоящих ФНП использованы термины и определения, приведенные в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также дополнительные термины, определения и сокращения, приведенные в приложении N 1 к настоящим ФНП.
5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:
- а) пассажирские подвесные канатные дороги (далее - ППКД) - КД, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:
- маятниковые канатные дороги (далее - МКД) - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;
- канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;
- б) буксировочные канатные дороги (далее - БКД), в том числе безопорные (далее - ББКД) - КД, на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования БКД (ББКД), перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;
- в) комбинированные канатные дороги (далее - ККД) - КД, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;
- г) фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД) - КД, в том числе работающие в туннелях и на эстакадах, с ручным или автоматическим управлением, подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.
6. Действие настоящих ФНП не распространяется на:
- грузовые канатные дороги;
- стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;
- паромы, приводимые в движение канатами.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи отсутствуют
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КАНАТНЫХ ДОРОГ И ФУНИКУЛЕРОВ"2
- I. Общие положения2
- II. Общие требования, предъявляемые к КД4
- Техническая документация КД4
- Трасса, зоны безопасности5
- Дополнительные требования к трассе НКД5
- Дополнительные требования к трассе ППКД6
- Дополнительные требования к трассе БКД и ББКД8
- Зоны безопасности КД9
- Дополнительные требования к зонам безопасности НКД9
- Дополнительные требования к зонам безопасности ППКД10
- Дополнительные требования к зонам безопасности БКД11
- Проходы и рабочие зоны11
- Зоны посадки и высадки кресельных КД13
- Зоны посадки и высадки БКД и ББКД16
- Канаты17
- Нормы браковки стальных канатов22
- Двигатели, редукторы, трансмиссия24
- Приводы ППКД и НКД25
- Привод БКД27
- Скорость движения и интервалы времени между подвижным составом28
- Тормоза для приводов ППКД и НКД30
- Тормоза для приводов БКД31
- Шкивы ППКД и НКД32
- Механические устройства на трассе ППКД32
- Механические устройства на трассе БКД35
- Шкивы и ролики БКД36
- Станционные устройства ППКД и НКД37
- Подвесные рельсовые пути для подвижного состава38
- Посадочные конвейеры38
- Натяжные устройства38
- Дополнительные требования для натяжных устройств БКД40
- Подвижной состав40
- Фиксированные и отцепляемые зажимы ПКД41
- Дополнительные требования для фиксированных зажимов42
- Дополнительные требования для отцепляемых зажимов43
- Общие требования к фиксированным и отцепляемым зажимам БКД43
- Дополнительные требования для фиксированных зажимов БКД43
- Дополнительные требования для отцепляемых зажимов БКД44
- Ходовые механизмы НКД44
- Ловитель вагона44
- Кабины кольцевых КД44
- Кабины маятниковых КД46
- Двери кабин46
- Кресла46
- Вагоны НКД47
- Профилактические кабины48
- Буксировочные устройства48
- Пункт управления и устройства контроля49
- Органы управления КД50
- Управление и регулировка на ППКД и НКД51
- Контроль параметров КД52
- Контроль разгона и торможения на КД с отцепляемыми зажимами53
- Контроль расстояния между единицами подвижного состава на КД с отцепляемыми зажимами53
- Контроль закрытия-открытия дверей кабин-колпаков кресел54
- Электрооборудование54
- III. Требования при изготовлении, монтаже и наладке КД56
- IV. Регистрация60
- V. Организация эксплуатации КД60
- VI. Техническое освидетельствование68
- VII. Экспертиза промышленной безопасности КД70
- VIII. Обеспечение защищенности пассажиров70
- Приложение N 175
- Приложение N 279
- Приложение N 386
- Приложение N 492
- Приложение N 596
- Приложение N 698
- Приложение N 7100
- Приложение N 8106
- Приложение N 1109
Сокращения
- ББКД — Канатная дорога безопорная буксировочная
- БКД — Канатная дорога буксировочнаяканатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната
см. страницу термина - ВЛ — Высоковольтные линии
- КД — Канатная дорогакомплектное техническое устройство, предназначенное для перевозки пассажиров посредством канатной тяги
см. страницу термина - ККД — Комбинированные канатные дороги
- МКД — Маятниковые канатные дороги
- НКД — Наземные канатные дороги, фуникулеры
- НКД, фуникулер — Канатная дорога наземнаяканатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по рельсовому пути/эстакаде тяговым канатом
см. страницу термина - ОПО — Опасные производственные объекты
- ППКД — Канатная дорога пассажирская подвеснаяканатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната
см. страницу термина
Термины
- Аварийный режим работы совокупность требований, определяющих эксплуатацию КД в случае возникновения аварии или инцидента
см. страницу термина - Авария разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте
см. страницу термина - Балансир роликовый
- Балансир роликовый верхний (прижимной)
- Балансир роликовый комбинированный
- Балансир роликовый нижний (отжимной)
- Буксировочное устройство
- Вагон
- Вводное устройство
- Владелец ОПО юридическое или физическое лицо, владеющее ОПО, в состав которого входит КД, на праве собственности или ином законном основании
см. страницу термина - Возврат подвижного состава действие, которое позволяет при возникновении инцидента или аварии доставить подвижной состав к местам высадки пассажиров
см. страницу термина - Двухканатная КД
- Зажим узел, служащий для закрепления подвижного состава на тяговом или несуще-тяговом канате
см. страницу термина - Зажим отцепляемый зажим, предназначенный для автоматического зацепления (отцепления) подвижного состава на станциях к несуще-тяговому или тяговому канату
см. страницу термина - Зажимное усилие губок зажима сумма всех нормальных (перпендикулярных) сил, которые воздействуют между поверхностями зажимных губок и канатом во время процесса зажатия
см. страницу термина - Заказчик
- Зона безопасности пространство, которое может быть занято человеком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования КД
см. страницу термина - Инцидент отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса
см. страницу термина - Кабина
- Канат натяжной
- Канат несуще-тяговый
- Канат несущий
- Канат тяговый канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или рельсам, а также пассажиров по грунту или иной поверхности
см. страницу термина - Канатная дорога (КД) комплектное техническое устройство, предназначенное для перевозки пассажиров посредством канатной тяги
см. страницу термина - Канатная дорога безопорная буксировочная (ББКД)
- Канатная дорога буксировочная (БКД) канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната
см. страницу термина - Канатная дорога кольцевая
- Канатная дорога маятниковая
- Канатная дорога наземная (НКД, фуникулер) канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по рельсовому пути/эстакаде тяговым канатом
см. страницу термина - Канатная дорога пассажирская подвесная (ППКД) канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната
см. страницу термина - Канатная дорога пульсирующая дорога с кольцевым прерывистым движением подвижного состава, останавливающегося или переводимого на движение с малой скоростью при проходе станции
см. страницу термина - Кнопка аварийного останова
- Колея канатной дороги расстояние в плане между ветвями тягового или несуще-тягового канатов или рельсами
см. страницу термина - Коэффициент запаса прочности каната отношение между разрывным усилием каната в целом и максимальным расчетным усилием натяжения каната
см. страницу термина - Кресло разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сидения для перевозки пассажиров
см. страницу термина - Ловитель вагона устройство на тележке вагона для захвата губками несущего каната или рельса при обрыве или ослаблении натяжения тягового каната
см. страницу термина - Ловитель каната устройство, предотвращающее падение тягового (несуще-тягового) каната при его сходе с роликового балансира
см. страницу термина - Натяжное устройство совокупность устройств, которые служат для поддержания усилия натяжения каната внутри предусмотренных допустимых границ
см. страницу термина - Нормальный режим работы
- Оборудование КД комплектное техническое устройство, включающее в себя металлоконструкции станций и опор, механическое и электрическое оборудование, все компоненты которого выполняют взаимосвязанные технологические функции
см. страницу термина - Опора линейная металлоконструкция с установленным на ней оборудованием, предназначенная для поддержания канатов по линии КД на проектной высоте
см. страницу термина - Опорный башмак
- Персонал работники организации, осуществляющие эксплуатацию и/или техническое обслуживание КД
см. страницу термина - Подвижной состав
- Привод
- Пролет
- Пропускная способность (производительность) максимально возможное количество пассажиров, перевозимых в одном направлении в единицу времени (чел./час)
см. страницу термина - Пункт (пульт) управления
- Расстояние до земли расстояние по вертикали от поверхности земли (с учетом снежного покрова) до нижней точки подвижного состава
см. страницу термина - Расчет продольного профиля расчет нагрузок на металлоконструкции, механическое и электрическое оборудование КД, фундаменты и определение провесов канатов
см. страницу термина - Реконструкция комплекс работ по изменению функциональных потребительских свойств канатной дороги по сравнению с проектными характеристиками (увеличение пропускной способности, грузоподъемности) без изменения типа дороги
см. страницу термина - Сигнал готовности разрешение системы управления на начало движения КД, отданное с пунктов (пультов) управления
см. страницу термина - Скорость минимальная
- Скорость номинальная
- Спасательная операция комплекс мероприятий по избавлению людей от опасности, возникшей вследствие аварии или инцидента на КД
см. страницу термина - Специализированная организация организация, имеющая допуск к определенному виду работ с канатными дорогами (проектирование, изготовление, монтаж, реконструкция, эксплуатация и (или) экспертиза) и соответствующую систему качества
см. страницу термина - Станция сооружение, предназначенное для посадки/высадки пассажиров и размещения средств управления, привода и (или) натяжного устройства
см. страницу термина - Трасса участок местности между конечными станциями КД с расположенным на нем оборудованием
см. страницу термина - Уменьшение поперечного сечения металлической части каната процентное уменьшение поперечного сечения по отношению к номинальному значению поперечного сечения металлической части нового каната с учетом разрушенных проволок, коррозии и износа
см. страницу термина - Устройство связи (сигнальное устройство) устройство для передачи распоряжений и информации между станциями канатной дороги или между станциями и подвижным составом
см. страницу термина - Ход натяжной тележки перемещение подвижной части натяжного устройства для принятия изменений длины каната и провесов
см. страницу термина - Шкив (блок, ролик) отклоняющий
- Шкив обводной шкив, предназначенный для изменения направления движения тягового (несуще-тягового) каната, установленный на обводной станции
см. страницу термина - Шкив приводной
- Эвакуация процесс организованного перемещения людей непосредственно в безопасную зону из зон, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов
см. страницу термина - Элемент (устройство) безопасности элемент (деталь, узел), контролирующий отклонение от заданных параметров функционирования КД и передающий соответствующий сигнал для остановки КД или изменения параметров ее функционирования
см. страницу термина
Важные абзацы отсутствуют или не отмечены
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.