?

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

01.08.2013 редакция от 28.08.2019

Ростехнадзор разъясняет: Комплексное обследование крановых путей

В Заволжском филиале ООО «УАЗ-Техинструмент» используют мостовые краны, отработавшие нормативный срок службы. В соответствии с тре­бованиями Правил устройства и безопасной эксплу­атации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) про­ведена экспертиза промышленной безопасности гру­зоподъемных мостовых кранов. Ее заключения заре­гистрированы в органах Ростехнадзора. Согласно требованиям Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.

Общие положения (РД 10-112-1—04) при обследовании мостовых кра­нов, установленных на надземных рельсовых путях, проверке подлежал участок путей, равный трем ба­зам крана. Остальные рабочие рельсовые пути, на которых работают мостовые краны, прошли ком­плексную проверку согласно требованиям докумен­та «Комплексное обследование крановых путей гру­зоподъемных машин» (РД 10-138—97). Организация, проводившая обследование, выдала заключение, ко­торое было направлено в органы Ростехнадзора для рассмотрения и утверждения в установленном по­рядке. Но в утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности было отказано, так как проведение экспертизы промышленной безопас­ности крановых путей законодательством Россий­ской Федерации не предусматривается.

Прошу разъяснить, необходимы ли проведение экспертизы промышленной безопасности крановых путей, утверждение заключения экспертизы про­мышленной безопасности крановых путей в орга­нах Ростехнадзора? Действительны ли заключения промышленной безопасности крановых путей без утверждения в органах Ростехнадзора?

А.В. Рабеко, гл. инженер Заволжского филиала ООО «УАЗ-Техинструмент»

На вопросы читателя отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Крановые пути обследуют в соответствии с мето­дическими указаниями, изложенными в документе «Комплексное обследование крановых путей грузо­подъемных машин» (РД 10-138—97). Результаты об­следования оформляют согласно РД 10-138—97.

Действующее законодательство не предусматри­вает отдельного проведения экспертизы промыш­ленной безопасности крановых путей, регистрация такого заключения экспертизы избыточна. При этом может быть проведена экспертиза промышленной безопасности здания, воспринимающего нагрузки от установленных в нем грузоподъемных механизмов.


Вопрос от 07.2017:

В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом о возможности самостоятельного проведения организацией, эксплуатирующей подъемное сооружение, периодического комплексного обследования рельсовых путей?

Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями в соответствии с п.п. 216-218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее - ФНП по ПС).

Действующими требованиями промышленной безопасности не предусмотрено специальных требований к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей.

На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект с подъемным сооружением, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения работ, указанных в п.п. 216-218 ФНП по ПС, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.


Вопрос от 17.10.2018:

В управление поступило обращение по вопросу проведения комплексного обследования крановых путей?

Ответ: Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее - ФНП по ПС), не установлено, какие виды работ должны быть включены в поэлементное обследование рельсовых путей, выполняемое при проведении периодического комплексного обследования рельсовых путей подъемных сооружений.

При этом при проведении комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемных машин необходимо руководствоваться Методическими указаниями "Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин" РД 10-138-97, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.1997 № 14, в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 30.03.2000 № 12 (далее - Методические указания). Методические указания служат руководством по проведению обследования крановых путей и определяют, в том числе, виды работ, включаемые в комплексное обследование крановых путей, а также поэлементное обследование крановых путей.

В соответствии с Методическими указаниями рельсовый крановый путь - устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу. При этом понятие «рельсовый путь», используемое в ФНП по ПС, соответствует понятию «рельсовый крановый путь» приведенному в Методических указаниях.


Вопрос от 06.2019:

Содержит ли обязательные требования к проведению обследования крановых путей РД 10-138-97?

Ответ: В связи с Вашим обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 15.05.2019, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что РД 11-127-96, РД 10-138-97, РД 50:48:0075.03.05 и другие РД по крановым путям являются документами рекомендательного характера.


Вопрос от 06.2019:

В управление поступило обращение по вопросу необходимости обследования элементов несущих строительных конструкций здания при проведении комплексного обследования подкрановых путей?

Ответ: В соответствии с пунктом 209 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее - ФНП), рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).

Согласно пункту 216 ФНП периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:

  • проверку наличия службы эксплуатации опасного производственного объекта, отвечающей за состояние рельсовых путей;
  • проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
  • поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;
  • подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

Согласно разделу 3 методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» РД-10-138-97, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 28.03.1997 № 41 (далее - РД), под рельсовым крановым путем понимается устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу.

В соответствии с ФНП при обследовании рельсовых путей проводится проверка элементов, входящих в рельсовый путь.

В соответствии с РД строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса, относятся к подкрановым строительным конструкциям, проверка которых согласно ФНП при комплексном обследовании рельсового пути не предусмотрена.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий