?

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

01.01.2019 редакция от 17.03.2019

Росприроднадзор и Минприроды разъясняет: Комплексное экологическое разрешение

Информация Росприроднадзора "Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СРОКАМ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ ЮЛ И ИП, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ И (ИЛИ) ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОБЪЕКТАХ I КАТЕГОРИИ

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 2 ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 11 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 и включает 300 объектов (далее - Перечень).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года (ч. 7 ст. 11 Закона N 219-ФЗ).

Вместе с тем, ч. 1 ст. 11 Закона N 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.


Письмо Минприроды России от 12.11.2018 N 12-50/09326-ОГ "Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды"


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 12 ноября 2018 г. N 12-50/09326-ОГ

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо об изменениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в части получения комплексного экологического разрешения и сообщает.

С 01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории.

В отношении объектов I категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду (далее - объекты I категории) Законом N 219-ФЗ предусмотрена замена действующих сегодня разрешений на выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение одним комплексным экологическим разрешением.

Согласно пункту 16 статьи 1 Закона N 219-ФЗ заявка на комплексное экологическое разрешение должна содержать в том числе расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также проект программы производственного экологического контроля.

Комплексное экологическое разрешение, выданное уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, должно содержать в том числе технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; согласованную программу производственного экологического контроля.

Таким образом, действующим предприятиям, отнесенным к объектам I категории, для получения комплексного экологического разрешения необходимо провести расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ.

Проект программы производственного экологического контроля рассматривается в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Одновременно сообщаем, что Минприроды России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статью 14 Федерального закона "Об охране озера Байкал" и в статью 28.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений" (далее - законопроект), уточняющий порядок согласования уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Законопроектом предусматривается в том числе внесение изменения в пункт 10 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в редакции Закона N 219-ФЗ в части исключения слова "согласованная" в отношении программы производственного экологического контроля, содержащейся в комплексном экологическом разрешении.

В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851, законопроект был размещен на официальном сайте http://regulation.gov.ru в сети "Интернет" в открытом доступе.

Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности

А.В.КОЛОДКИН


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий