При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

15.02.2021 редакция от 15.02.2022

Доклад Ростехнадзора о лицензировании за 2020 г.

Ростехнадзор разместил на сайте доклад о лицензировании за 2020 год в соответствии с федеральными законами от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 21 ноября 1995 г. №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".


Выводы и предложения по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности и деятельности в области использования атомной энергии - все те же что и по результатам предыдущего года

Основными проблемами при эксплуатации опасных производственных объектов являются:

  • нарушения в области промышленной безопасности не подвергаются всестороннему анализу со стороны собственников и руководителей предприятий, специалистов;
  • мероприятия, направленные на предотвращение нарушений в области промышленной безопасности, носят формальный характер;

Государственное регулирование деятельности в области промышленной безопасности в форме лицензирования соответствующих видов деятельности является мерой, учитывающей реальное неудовлетворительное состояние промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Применение альтернативного режима регулирования для лицензируемых видов деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора, в настоящее время нецелесообразно.

Проблемой при осуществлении лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности является фиктивное оформление экспертов на основную работу одновременно в нескольких экспертных организациях, а также фальсификации подписей экспертов на заключениях экспертизы промышленной безопасности.

Подобная связана с тем, что почти все экспертные организации являются субъектами малого предпринимательства, в отношении которых плановые проверки в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводились. Одновременно в 2020 году действовали предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» особенности проведения проверок указанных организаций.

Кроме того, серьезную озабоченность при осуществлении лицензирования вызывают следующие факты.

Характер изменений, вносимых в адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, определен частями 7 и 8 статьи 18 от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Законодательством Российской Федерации в области лицензирования не предусмотрены иные виды изменения адреса места нахождения юридического лица или адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе на основании постановления органа местного самоуправления
об изменении или аннулировании адреса (изменении наименования адресообразующих элементов).

Следовательно, изменение адресов зданий (сооружений), составляющих опасный производственный объект, органами местного самоуправления влечет за собой необходимость переоформления лицензии, предусмотренную частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что возлагает дополнительную нагрузку на заявителей, выражающуюся в необходимости приведения в соответствие с этими адресами документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, внесение этих изменений в государственный реестр опасных производственных объектов и переоформление лицензий в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности с проведением внеплановой выездной проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям.

Аналогичная обязанность возникает у лицензиатов при изменении Федеральной налоговой службой Российской Федерации адреса места нахождения юридических лиц в части присвоения адресу лицензиата номера этажа, офиса, кабинета и т.п.

В этой связи полагаем целесообразным минимизировать количество изменений, вносимых федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в адресные данные организаций, которые влекут за собой излишнюю надзорную нагрузку на хозяйствующие субъекты Российской Федерации, или предусмотреть соответствующие изменения законодательства в области лицензирования, устанавливающие порядок корректировки данных об адресах места нахождения и адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при условии неизменности фактического места нахождения юридического лица или опасного производственного объекта) без проведения проверочных мероприятий в отношении лицензиатов и взимания государственной пошлины за переоформление лицензии.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Ростехнадзор"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий