При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

07.06.2013 редакция от 18.08.2014

Ростехнадзор и Ространснадзор - кто кого?


Запрет эксплуатации вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов, срок службы которых после 1 января 2012 года был продлен без согласования с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ, вступит в силу позднее.

"У нас не очень отрегулированы отношения надзорных органов по опасным грузам между Ростехнадзором и Ространснадзором. Мы не снимаем вопрос участия Ространснадзора в процедуре продления срока службы. Единственное: мы сейчас перенесем актуализацию нормативной базы и распределение функций между Ростехназдором и Ространсназдором – кто за что (будет отвечать при согласовании)", – заявил замглавы Министерства транспорта РФ Алексей Цыденов, которого цитирует "Интерфакс".

"Еще ничего не встало", – подчеркнул он, отвечая на вопрос, приостановлена ли эксплуатация такого подвижного состава с 5 июня, как планировалось ранее.

Как сообщалось ранее, в ходе реализации решений 52-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества (состоялось в 2010 г.) возникла правовая коллизия. В положении о продлении срока службы вагонов, перевозящих опасные грузы, не было четко зафиксировано распределение полномочий в согласовании этой процедуры. В результате владельцы цистерн проводили такое согласование с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) РФ.

Между тем, на основании этого же решения 29 декабря 2012 г. Ространснадзор утвердил иной порядок согласования процедуры, по которой она проводится с участием транспортного надзорного ведомства и завода-изготовителя. На его основании 5 марта 2013 г. федеральная служба выдала предписание, в соответствии с которым ОАО "Российские железные дороги" должно остановить такие цистерны, срок службы которых без согласования с Ространснадзором продлен после 1 января 2012 года. В результате ряд компаний столкнулись с необходимостью повторного согласования продления сроков службы вагонов.

Между тем А. Цыденов в четверг подчеркнул, что эта история не является "новеллой на рынке". "Более того, практика последних двух месяцев, когда Ространснадзор участвовал в продлении, выявила почти в половине случаев нарушения, которые владельцы вагонов осознанно допускали при продлении срока службы. Это касалось изменения вида перевозимых грузов без согласования с заводом изготовителем", – отметил он.

При этом он отметил, что Ростехнадзор, как и раньше, будет участвовать в осмотре технических элементов цистерны, в том числе емкостей, а Ространснадзор – ходовой части.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Перевозка опасных грузов

Другие новости в группе "Ростехнадзор"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий