редакция от 08.01.2017
Госжелдорнадзор: состояние промышленной безопасности зависит от точного соблюдения требований руководящих документов в этой области
Анализ замечаний, выявленных в ходе проверок предприятий ВСЖД за последние годы, свидетельствует, что состояние промышленной безопасности зависит от точного соблюдения требований руководящих документов в этой области. Но есть одно но: полного перечня этих документов нет ни на одном предприятии.
Да, Ростехнадзор периодически утверждает общий перечень, от которого надо отталкиваться. Но он содержит порядка 90 страниц компьютерного убористого текста, а если раскрыть каждый документ, то это будут тысячи страниц. Всё читать – на работу времени не останется.
Исходить надо из того, что на разных опасных производственных объектах выполняются разные виды работ, по своим правилам эксплуатируются разные технические устройства.
Первоочередная задача на каждом предприятии состоит в том, чтобы выработать перечень конкретно для своего предприятия в зависимости от трёх факторов: от типа (вида, марки) технических устройств; от видов работ, выполняемых на этих технических устройствах; от должности и профессии работников, эксплуатирующих эти технические устройства на определённом рабочем месте.
Нужно убрать из перечня руководящих документов те документы, которые не относятся к этому предприятию. Зачем изучать документы по паровым и водогрейным котлам, если на предприятии эксплуатируются только грузоподъёмные краны?
Информацию по вводимым и отменённым документам можно брать в «Информационном бюллетене Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», который выходит раз в два месяца. На последних страницах данного бюллетеня обязательно печатаются списки вновь введённых документов, отменённых документов
и заменённых документов.
К этому надо добавить регламентирующие документы, издаваемые ОАО «РЖД», а затем дополнить их данными правовых систем «Гарант», «Консультант» и других.
Без такой кропотливой работы настоящей промышленной безопасности на предприятиях не будет.
Причём речь идёт пока только о создании списка руководящих документов без упоминания о том, что должна выполняться «техническая работа» (обслуживание, осмотры, испытания, замена деталей, экспертиза, сезонные работы…) Промышленная безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов от аварий на опасном
производственном объекте.
Алексей Чувашов, главный госинспектор Сибирского управления Росжелдорнадзора
Источник: Информационный транспортный портал GUDOK.RU
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов ж/д транспортом
- Ростехнадзор разъясняет: Ж/д пути на ОПО - нужно ли включать в сведения, проводить экспертизу
- ЭФФЕКТ ОТ «ЗАПРЕТА» ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ПОЛУВАГОНОВ ПОЙДЕТ НА СПАД ПОСЛЕ 2017 ГОДА
- Ростехнадзор проверил ОАО РЖД
- Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных путей необщего пользования на ОПО обязательна
- Ростехнадзор разъясняет: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом (до 2021 г.)
- В выдаче спецразрешения на перевозку опасных грузов откажут в случае отсутствия уведомления о включении автомобиля в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
- Параллельный мир РЖД
- Госжелдорнадзор: состояние промышленной безопасности зависит от точного соблюдения требований руководящих документов в этой области
- Госжелдорнадзор: cамая насущная проблема - незнание железнодорожными работниками промышленных предприятий главного закона – Правил технической эксплуатации железных дорог РФ
- Госжелдорнадзор будет штрафовать перевозчиков за отсутствие лицензии на погрузку, разгрузку и транспортировку опасных грузов
- Дирекции РЖД начинают перерегистрацию своих ОПО
- Ростехнадзор и Ространснадзор - кто кого?
Другие новости в группе "Прочее"
(перемещение по новостям в группе)