редакция от 21.10.2017
Росприроднадзор разъясняет: ВОПРОСЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
Письмо Росприроднадзора от 13.04.2017 N АС-10-01-36/7619 "О направлении информации"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 13 апреля 2017 г. N АС-10-01-36/7619
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе разъяснения Минприроды России по вопросам, связанным с осуществлением полномочий лицензирующего органа деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
А.Г.СИДОРОВ
Приложение
ВОПРОСЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
1. В случае если хозяйствующим субъектом осуществляется прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц с целью осуществления только одного конкретного вида работ, например, только с целью размещения отходов, то подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?
2. Лицензионные требования предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, установлены » п. 3 Положения, к числу которых для работ по сбору отходов относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Какие требования установлены к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для осуществления деятельности по сбору отходов?
3. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, непосредственно погружая отходы в транспортное средство, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?
4. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, непосредственно на объекты обезвреживания, размещения отходов, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?
5. Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление приема отходов от физических лиц и юридических лиц без использования зданий, строений, сооружений и помещений, например, с целью обработки и утилизации этих отходов, то требуется ли в данном случае предоставление копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном зданий, строений, сооружений и помещений, а также подпадает ли данный вид работ под определение сбора отходов?
6. Какие документы необходимо предоставить соискателю лицензии или лицензиату в лицензирующий орган, с целью исполнения » подпункта "а" п. 6 и подпункта "а" пункта 7 Положения, если природопользователь для осуществления вида работ по сбору отходов использует контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора отходов, которые в свою очередь не подпадают под понятия "зданий, строений, сооружений и помещений", определенные действующим законодательством?
7. Согласно ст. 1 Закона утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Кроме того, в соответствии с указанной статьей Закона обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Согласно » подпунктам "а", "б" пункта 6 Положения для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, к которому прилагает для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях), для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.
Если в рамках своей деятельности хозяйствующим субъектом предполагается осуществление деятельности по утилизации и обработке отходов I - IV классов опасности с использованием ручного инструмента, без использования оборудования (в том числе специального) и установок, то какие документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих на праве собственности или на ином законном установок и оборудования, необходимо предоставить соискателю лицензии или лицензиату для предоставления/переоформления лицензии и требуется ли в данном случае предоставление таких документов?
В силу пп. "б" п. 3 Положения, к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Какие требования установлены к оборудованию (в том числе специальному) и специализированным установкам, используемым для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности?
Информационная справка по лицензированию деятельности в области обращения с отходами I - IV классов опасности
По первому вопросу.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Как следует из определения, деятельность по сбору является начальной стадией обращения с отходами по приему отходов от физических и юридических лиц и направлена на обеспечение любых из последующих способов обращения с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения).
Соответственно, прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего осуществления в отношении таких отходов хотя бы одного из указанных видов деятельности в области обращения с отходами (обработка, утилизация, обезвреживание, транспортирование, размещение) является сбором.
По второму вопросу.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по сбору отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Указанная норма Положения сформулирована с учетом пункта 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены, в том числе, требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Законом N 89-ФЗ требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, а также необходимость наличия указанных объектов для выполнения работ по сбору отходов, не установлены.
Наряду с этим, согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) определено, что технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, в котором указывает реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
Соответственно, требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.
Согласно подпункту "а" пункта 6 Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).
Аналогичные требования были предусмотрены при подаче заявления о переоформлении лицензии подпунктом "а" пункта 7 Положения.
Аналогичные требования предусмотрены при лицензировании деятельности по утилизации отходов.
При этом отмечаем, что в ранее действующем регулировании лицензирования деятельности в области обращения с отходами содержались требования, аналогичные требованиям, содержащимся в Положении.
По третьему вопросу.
Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
При этом Законом 89-ФЗ транспортирование отходов определено как перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Как видно из определений, работа по сбору отходов и работа по транспортированию отходов имеют самостоятельное правовое значение и практическое применение. При этом оказание услуги по транспортированию отходов должно осуществляться в соответствии с главой 40 Гражданского кодекса при соблюдении требований, установленных в Законе N 89-ФЗ и Положении.
По четвертому вопросу.
Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Для осуществления дальнейших операций по обращению с отходами после их приема от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, по обезвреживанию или размещению законодательством не предусмотрено никаких ограничений возможности приема отходов в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшее обезвреживание, размещение отходов.
Таким образом, прием отходов от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, для дальнейшего обезвреживания, размещения сбор отходов может осуществляться в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшее обезвреживание, размещение.
По пятому вопросу.
Как указано выше, Законом N 89-ФЗ вид деятельности по сбору отходов определен в его нормативно-правовом значении, которое характеризует прием или поступление отходов в рамках гражданско-правовых отношений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществяения хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Наряду с этим для работ, составляющих, в том числе, деятельность по обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, согласно подпункту "а" и "б" пункта 3 Положения у соискателя лицензии или лицензиата для выполнения заявленных работ должны быть здания, строения, сооружения и помещения, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующие установленным требованиям.
Для осуществления дальнейших операций по обращению с отходами после их приема от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, по обработке и утилизации законодательством не предусмотрено никаких ограничений возможности приема отходов в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, а также в то же оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, в которых осуществляется их дальнейшее обработка и утилизация.
Таким образом, прием отходов от юридического лица или индивидуального предпринимателя, в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности которого образовались отходы, для дальнейших обработки и утилизации (сбор отходов) может осуществляться в тех же зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, в которых осуществляется их дальнейшая обработка и утилизация, а также в то же оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, в которых осуществляется их дальнейшая обработка и утилизация.
По шестому вопросу.
В случае осуществления сбора отходов в контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора отходов I - IV классов опасности, они должны быть установлены в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, и соответствовать установленным требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 3 Положения.
Сооружением в соответствии с подпунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" является результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Площадки, предназначенные для сбора отходов в контейнеры и другие емкости, являются сооружениями в соответствии с подпунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, сбор может осуществляться только на площадках, обустроенных с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Только при соблюдении вышеназванных требований площадка, предназначенная для сбора отходов I - IV классов опасности в контейнеры и другие емкости, будет являться объектом сбора.
По седьмому вопросу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по сбору отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Указанная норма Положения сформулирована с учетом пункта 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены, в том числе, требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Законом N 89-ФЗ требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, а также необходимость наличия указанных объектов для выполнения работ по сбору отходов не установлены.
Наряду с этим, согласно пункту 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Закона 7-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, в котором указывает реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использоваться для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
Соответственно, требования для зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.
Согласно подпункту "а" пункта 6 Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).
Аналогичные требования предусмотрены при подаче заявления о переоформлении лицензии подпунктом "а" пункта 7 Положения.
Аналогичные требования предусмотрены при лицензировании деятельности по утилизации отходов.
При этом отмечаем, что в ранее действующем регулировании лицензирования деятельности в области обращения с отходами содержались требования, аналогичные требованиям, содержащимся в Положении.
В соответствии с Законом N 184-ФЗ технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Соответственно, требования к оборудованию (в том числе специальному) и установкам, необходимым для выполнения заявленных работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов, установлены техническими регламентами.
Письмо Росприроднадзора от 14.10.2016 N АА-03-03-36/21179 "О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 14 октября 2016 г. N АА-03-03-36/21179
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет разъяснение по вопросу лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сообщает следующее.
На сегодняшний день у природопользователей имеются ранее выданные лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Вместе с этим Росприроднадзор сообщает, что в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Учитывая изложенное, лицензии, выданные по Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежали переоформлению в порядке, определенном ст. 18 Закона N 99-ФЗ, и в настоящее время являются недействующими. Для осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо получение новой лицензии.
Возможность переоформления ранее выданных лицензий с иным наименованием предусмотрена ч. 6.1 ст. 22 Закона N 99-ФЗ, согласно которой лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Однако порядок переоформления лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, ст. 22 Закона N 99-ФЗ не определен. Порядок переоформления лицензий определяется ст. 18 Закона N 99-ФЗ.
Заместитель Руководителя А.М.АМИРХАНОВ
Источник: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Минприроды разъясняет: Об обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
- Росприроднадзор и Минприроды разъясняет: Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР)
- Росприроднадзор разъясняет: ВОПРОСЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
- Росприроднадзор разъясняет: О лицензировании в области обращения с отходами
- Росприроднадзор разъясняет: о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- Росприроднадзор разъяснил для хозяйствующих субъектов критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды
- Даны разъяснения по проектам нормативов образования отходов, о порядке указания видов отходов и о необходимости переоформления лицензий и иных разрешительных документов Росприроднадзора
- Разъяснены вопросы паспортизации отходов I - IV классов опасности и подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды
- Разъяснен порядок заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности
- Разъяснены процедура подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов и порядок заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности
- Разъяснены порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов и порядок проведения работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности
- Разъяснены порядок действия разрешительных документов в области обращения с отходами и проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности после 1 августа 2014 года
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)