При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

29.10.2024 редакция от 28.10.2024

Ростехнадзор разъясняет: Сведения, характеризующие ОПО


Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.


Вопрос от 12.09.2024:

Приобретено имущество предприятия-банкрота - воздухосборники. Перерегистрировали ОПО (площадка воздухосборников) за собой в связи со сменой эксплуатирующей организации. Эксплуатация 2-х воздухосборников в ближайшее время не планируется.

1.Необходимо ли их вводить в эксплуатацию приказом по предприятию?

2.Надо ли исключать неэксплуатируемые воздухосборники из состава, зарегистрированного ОПО и что для этого надо?

Ответ: Порядок ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования, работающего под избыточным давлением, установлен главой IV федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536 (далее – ФНП ОРПД), в соответствии с которой решение о вводе оборудования в эксплуатацию должно приниматься руководителем (или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения) и оформляться на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой в случаях предусмотренных пунктами 213 и 214 ФНП ОРПД, в том числе при передаче опасного производственного объекта и (или) оборудования, находившегося в эксплуатации в его составе, для использования другой эксплуатирующей организации. Выполнение установленных главой IV ФНП ОРПД мероприятий необходимо обеспечить до пуска оборудования в работу.

При этом, учитывая указанную в обращении информацию об отсутствии необходимости использования оборудования (воздухосборников) на объекте непосредственно после его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, сообщаем, что на период остановки (вывода из работы) оборудования должно быть обеспечено поддержание его в исправном состоянии в соответствии с пунктом 228 ФНП ОРПД, в том числе путем выполнения согласно подпункту «г» пункта 228 ФНП ОРПД указаний изготовителя, установленных в руководстве по эксплуатации, по хранению и консервации оборудования.

В соответствии с пунктом 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. № 41: «эксплуатация оборудования» - это «стадия жизненного цикла с момента ввода в эксплуатацию оборудования до его утилизации» (Эксплуатация).

В связи с этим учитывая, что обращение не содержит оснований для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов, а также информации о прекращении эксплуатации (путем демонтажа и утилизации) установленного в его составе оборудования, необходимость исключения его из сведений, характеризующих опасный производственный объект, отсутствует.


Вопрос от 25.07.2024:

Нужно ли в сведения, характеризующие ОПО, вносить технологические трубопроводы, если в сведениях уже указаны ОРПД, в которых содержится опасное вещество, и в технологических трубопроводах не находится постоянно опасное вещество, а лишь периодически при перемещении из одного ОРПД в другое, которые уже указаны в сведениях?

Ответ на поступивший вопрос: Из смысла пунктов 6, 7, 8, 9, 10, 12 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, следует, что отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.

При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:

  • проектной документации (документации) объекта;
  • сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • документации на технические устройства, применяемые на объекте;
  • данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

Учитывая вышеизложенное, при формировании сведений характеризующих ОПО, необходимо учитывать всю информацию о технических устройствах и сооружениях, в которых могут находится или находятся опасные вещества, включая технологические трубопроводы, предназначенные для перемещения (постоянного или периодического) опасных веществ


Вопрос от 28.02.2024:

При регистрации опасных производственных объектов, на которых применяются технические устройства, место работы которых могут меняться, например передвижные котельные установки, какой адрес места нахождения ОПО необходимо указывать в Сведениях, характеризующих опасный производственный объект?

Ответ: При регистрации опасных производственных объектов, на которых применяются технические устройства, место работы которых могут меняться в Сведениях, характеризующих опасный производственный объект, в качестве места нахождения ОПО может указываться адрес заявителя либо адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя.


Вопрос от 01.02.2024:

Прошу дать разъяснения по заполнению Сведений, характеризующих опасный производственный объект (далее – ОПО). В разделе 4 Классификация ОПО, когда конкретно нужно отмечать пункт 4.10?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

В соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждёнными приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471 (далее – Требования), отнесение объектов к опасным производственным объектам (далее – ОПО) осуществляется эксплуатирующей организацией самостоятельно на основании проведения их идентификации, в ходе которой, должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории ОПО.

Согласно пункту 8 Требований при проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ: проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии); обоснования безопасности ОПО (в случае, если такое обоснование разработано); декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки); технологических регламентов (при наличии); генерального плана расположения зданий и сооружений; сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств; спецификации установленного оборудования; документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров
от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.

Сведения, характеризующие ОПО, составляются на основании результатов процедуры идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей ОПО, самостоятельно.

В пункте 4.10 раздела 4 «Классификация опасного производственного объекта» сведений, характеризующих ОПО (далее – Сведения), оформленных согласно Приложению № 2 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140, отметка «V» ставится при наличие факторов, предусмотренных пунктом 10 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), а именно в случае, если для ОПО по указанным в пунктах 1 - 9 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.

В соответствии с пунктом 12 Требований правильность проведенной идентификации ОПО проверяется Ростехнадзором при осуществлении его регистрации в государственном реестре ОПО на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.


Вопрос от 30.11.2023:

Два ОПО на большом расстоянии друг от друга. Гидравлический экскаватор внесен в сведения одного из них. Потребуется периодическое кратковременное (1 - 2 месяца) перемещение данного экскаватора на другое ОПО, в сведения которого этот экскаватор не внесен. Как правильно поступить с данным экскаватором в части внесения в сведения другого ОПО данных этого экскаватора?

Ответ: При проведении идентификации опасного производственного объекта необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

В соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 (далее - Требования к регистрации), при идентификации опасного производственного объекта в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть учтены все технические устройства, участвующие в технологическом процессе.

Таким образом, эксплуатирующей организацией, для осуществления работ на ОПО необходимо внести в сведения, характеризующие опасный производственный объект, все технические устройства, имеющие признак опасности в соответствии с приложениями 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее - Федеральный закон 116-ФЗ).


Вопрос от 30.11.2023:

Если в ЕГРН произведена переадресация ОПО (по причинам, не зависящим от эксплуатирующей организации), необходимо ли вносить изменения в сведения, характеризующие ОПО?

Ответ: В соответствии с разделом «2.3.2» заявления о предоставлении государственной услуги по регистрации ОПО, утвержденной Приложением № 1 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённому приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2019 № 140, предусмотрено внесение изменений в Реестр ОПО при изменении адреса места нахождения ОПО независимо от причины данных изменений.


Вопрос от 30.11.2023:

В заявлении о внесении изменений в сведения, характеризующие ОПО, можно указывать несколько ОПО с разными причинами внесения изменений?

Ответ: Приложением № 1 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённому приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2019 № 140 (далее - Административный регламент), установлена форма заявления о предоставлении государственной услуги по регистрации ОПО, согласно которой предусмотрено обращение заявителя с целью регистрации ОПО, исключения ОПО, внесения в Реестр ОПО изменений одновременно.


Вопрос от 28.09.2023:

Каким образом можно вывести из ОПО не используемое оборудование?

Ответ: Согласно пункту 27 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 года № 471 основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения характеристик опасного производственного объекта, предусмотренные подпунктом 1: в данном случае внесение изменений состава технических устройств, а именно исключение технических устройств (1.3).

Для этого требуется

  • подать в регистрирующий орган заявление по установленной форме о внесении в Реестр ОПО изменения в связи с изменением состава, количества, типа, марки, модели (при наличии) технических устройств (замена оборудования или реконструкция, исключение технических устройств), эксплуатация которых дает признаки опасности;
  • предоставить сведения, характеризующие ОПО с перечнем технических устройств, остающихся в эксплуатации;
  • предоставить документы, подтверждающие демонтаж оборудования.

Вопрос от 02.08.2023:

Необходимо ли перед регистрацией внешнего газопровода в составе ОПО (котельная) зарегистрировать его как линейное сооружение? Или достаточно приложить договор аренды на землю, по которой проходит газопровод?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности возлагаются на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект (далее – ОПО) на праве собственности или ином законном основании.

Согласно пункту 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённых приказом от 30 ноября 2020 г. № 471 (далее – Требования), обязательным требованием к регистрации ОПО в государственном реестре ОПО является предоставление заявителем в регистрирующий орган:

  • копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).

Иным законным основанием права пользования объектом будет являться документ, подтверждающий факт того, что пользователь получил от владельца или распорядителя имущества право на его использование в течение определённого периода и на условиях, установленных собственником.

Указанные диспозитивные нормы предполагают возможность нахождения зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технические устройств, планируемых для применения на объектах у эксплуатирующей организации не только на основании какого-либо вещного права (собственность, пр.), но и на основании обязательственных прав. При этом, обязательственные правоотношения могут возникнуть как из договора аренды, договора подряда, так и из других гражданско-правовых сделок.

В целях регистрации ОПО в государственном реестре ОПО может быть представлен договор строительного подряда с актом приёмки-передачи объекта строительства, подтверждающим исполнение этого договора и передачу объекта строительства заказчику.

Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 7 Требований при осуществлении идентификации объекта в качестве ОПО эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории ОПО.

Руководитель организации, эксплуатирующей ОПО, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре ОПО, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ.


Вопрос от 3 мая 2023 года:

Зарегистрирован ОПО (смена эксплуатирующей организации). В составе: 5 воздухосборников. На учет пока не поставлены, не эксплуатируются. Какова процедура исключения 2 воздухосборников из состава ОПО по причине ненадобности?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее – Административный регламент), установлено, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – Реестр), в том числе в характеристики опасного производственного объекта (далее – ОПО), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, Административным регламентом не установлен.

В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в случае изменения характеристик ОПО (изменение состава технических устройств, применяемых на ОПО), могут быть представлены: проектная документация (на реконструкцию, техническое перевооружение); договоры купли-продажи на технические устройства с актом приема-передачи технических устройств, договоры аренды технических устройств с актом приема-передачи технических устройств; документы о ликвидации/выводе из эксплуатации отдельных частей ОПО; документы, подтверждающие демонтаж технического устройства, документы о передаче/утилизации опасных веществ.


Вопрос от 05.12.2022:

Необходимо ли вносить изменения в сведения характеризующие ОПО при замене основных технических устройств, применяемых в технологических процессах на шахтах и обогатительных фабриках на аналогичные по техническим характеристикам?

Ответ. Для внесения изменений в сведения содержащиеся в Государственном реестре ОПО, эксплуатирующая организация должна предоставить в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие законных оснований для внесения изменений в реестр ОПО.

Таким документом является проектная документация - технический проект, а именно раздел «Технологические решения», в котором в котором указано основное технологическое оборудование, применяемое в технологических процессах.

Таким образом, изменения должны вноситься в следующих случаях: при установке нового технологического оборудования, при техническом перевооружении или реконструкции ОПО, а также в случаях ранее проведенной ошибочной идентификации установленного оборудования.


Вопрос от 14.09.2022:

Согласно Приложению № 1 к Требованиям к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 года № 471 (далее - "Требования"), опасные производственные объекты с типовым наименованием "Сеть газопотребления" идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С. В составе объекта учитываются наружные и внутренние газопроводы организации с учетом разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

Учитывая пп. "з" и "л" пп. 1 п. 14 Требований, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны, в том числе, наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта, а также проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений).

Прошу разъяснить, входят ли дымовые трубы, непосредственно участвующие в технологическом процессе вышеуказанных опасных производственных объектов, в состав данных опасных производственных объектов (необходимо ли указывать информацию о данных трубах в сведениях, характеризующих ОПО).

Ответ: В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами (далее - ОПО) являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, перечисленные в Приложении 1 Федерального закона № 116-ФЗ (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ).

Пунктом 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 установлено, что при проведении идентификации необходимо учитывать, что ОПО не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. ОПО является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества.

ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правилами регистрации объектов в государственном реестре ОПО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 и Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО, утвержденным приказом Ростехнадзора № 140 от 08.04.2019 (далее - Приказ № 140).

Пунктом 6 приложения 2 Приказа № 140, определен состав сведений, характеризующих ОПО, представляемый эксплуатирующей организацией, в котором указывается в том числе:

  • наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО;
  • краткая характеристика опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ;
  • наименование опасного вещества, тип, марка, модель (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводской и (или) инвентарный номер технического устройства;
  • проектные (эксплуатационные) характеристики технических устройств (объем, температура, давление в МПа, грузоподъемность в тоннах), опасного вещества (вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ, характеристика, количество опасного вещества, выраженное в тоннах, регламентированного объемом резервуаров, емкостей и параметрами трубопроводов (диаметр, протяженность, проектное давление) или иного оборудования, процентное содержание сероводорода в добываемой продукции, объем выплавки и объем горных работ). Год изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений), а также иные сведения согласно указанному пункту.

Таким образом, в сведениях, характеризующих ОПО «Сеть газопотребления» должны быть внесены сведения о зданиях и сооружениях, газопроводах, технических устройствах и газоиспользующем оборудовании (газоиспользующее оборудование (установка) - оборудование, использующее газ в качестве топлива (котлы, турбины, печи, газопоршневые двигатели, технологические линии), в том числе оборудование, работающее под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже участвующих в обращении опасного вещества.

Дополнительные сведения, а также необходимые консультации об особенностях идентификации конкретных объектов можно получить в территориальном управлении Ростехнадзора, по месту нахождения объекта.


Вопрос от 25.11.2021:

В соответствии с п. 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140) для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление, актуализированные сведения, характеризующие ОПО, и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.

Прошу разъяснить, допускается ли представление документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений, только в виде электронных копий документов на съемном электронном носителе информации (без представления документов в бумажном виде) при условии, что содержание данных электронных копий документов будет идентично бумажным оригиналам документов, которые находятся непосредственно у организации-заявителя.

Ответ: Согласно пункту 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент), для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре (далее - заявление и комплект документов).

В случае представления в регистрирующий орган Ростехнадзора заявления и комплекта документов по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет, в том числе электронный носитель информации, содержащий электронные копии заявления и документов.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, представление документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, на бумажном носителе носит обязательный характер в случае их представления в регистрирующий орган Ростехнадзора по принципу "одного окна" или почтовым отправлением.


Вопрос от 17.05.2021:

Согласно п. 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140), для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Прошу разъяснить, что может относиться к соответствующим документам, подтверждающим наличие оснований для внесения изменений в сведения о характеристиках ОПО при внесении исправлений в Сведения, характеризующие ОПО (ранее в Сведениях, характеризующих ОПО, представленных для регистрации ОПО, были допущены неточности в характеристиках технических устройств и сооружений).

Ответ: Письмо Ростехнадзора от 03.06.2021 N 11-00-15/6567 "О рассмотрении обращения"

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 19 мая 2021 г. № 100/12028, сообщает.

Исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр), установлен пунктом 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471, и пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент).

Пунктом 23 Административного регламента установлено, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в том числе в характеристики опасного производственного объекта (далее - ОПО), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Перечень документов, подтверждающих наличие основ для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, Административным регламентом не установлен.

Руководитель организации, эксплуатирующей ОПО, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистра: в государственном реестре ОПО, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Для получения дополнительных разъяснений по вопросу, изложен в обращении, Вы вправе обратиться в территориальное у правде Ростехнадзора (по месту нахождения эксплуатирующей организации).


Вопрос от 04.06.2020:

Согласно » п.п. 4 п. 26 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 495), при внесении в государственный реестр изменений в сведения об опасном производственном объекте и/или эксплуатирующей организации (его собственнике) и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений (далее - заявление о внесении изменений), в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий со стороны территориального управления Ростехнадзора, нашей организации было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, одним из нарушений в котором указано «не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: не внесены в сведения, характеризующие ОПО, здание № 48/4 и применяемые в технологическом процессе технические устройства – пресс таблетирующий ПКТ -125М».

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, является ли в данном случае предписание об устранении выявленных нарушений документом, подтверждающим наличие оснований для внесения в государственный реестр изменений в сведения об опасном производственном объекте.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 04 июня 2020 г. № 121/569, сообщает.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ).

В случае выявления по результатам проверки нарушений условий, запретов, ограничений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и прочих обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, юридическому лицу, в отношении которого проводилась проверка и в действиях, которых выявлены соответствующие нарушения, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

В соответствии с пунктом 88 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 3 июля 2019 г. № 258, предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в Ростехнадзор (его территориальный орган) аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

В случае полного или частичного неисполнения предписания Ростехнадзора в срок, указанный в предписании, инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить штраф на юридическое и(или) должностное лицо в соответствии с пунктом 11 статьи 19.5 КоАП РФ.

Также сообщаем, что согласно пункту 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент), для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (о заявителе и (или) характеристик опасного производственного объекта (далее - ОПО), изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту.

В разделе 6 сведений, характеризующих ОПО, оформленных согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, указывается суммарное количество опасного вещества в тоннах на ОПО в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, отражаются все технические устройства, обладающие признаками опасности, установленными приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (8)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Действия с ОПО

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий