При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности, неразрушающий контроль во Владимире и Владимирской области

Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 №776н

«Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»

Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2021 №66318
Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 14.12.2021
Действует с 01.03.2022
Скачать файл: ntd-421-20220118-212911.pdf (1.90МБ) запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 18.01.2022
Дата изменения: 18.01.2022

Старый документ: Приказ Минтруда РФ от 19.08.2016 №438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»

страниц: 103; таблиц: 2; иллюстраций: 0; абзацев: 2358; строк: 9271; слов: 18440; символов: 140082; сносок: 11 ; терминов: 7


Примерное положение о системе управления охраной труда (далее - Примерное положение) разработано в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда <1> посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в организации, в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Работодатель устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом Примерного положения.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Сокращения


  • ОПР — Оценка профессиональных рисков
  • СИЗ — Средства индивидуальной защиты
  • СОУТ — Специальная оценка условий труда
  • СУОТ — Система управления охраной труда
    представляет собой единство:
    а) организационной структуры управления организации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
    б) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
    в) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.
    см. страницу термина

  • Термины


  • Основные процессы по охране труда
    являются::
    а) специальная оценка условий труда (далее - СОУТ);
    б) оценка профессиональных рисков (далее - ОПР);
    в) проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;
    г) проведение обучения работников;
    д) обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
    е) обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
    ж) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
    з) обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов;
    и) обеспечение безопасности работников при эксплуатации применяемых инструментов;
    к) обеспечение безопасности работников при применении сырья и материалов;
    л) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
    м) санитарно-бытовое обеспечение работников;
    н) выдача работникам молока или других равноценных пищевых продуктов;
    о) обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием;
    п) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
    р) обеспечение социального страхования работников;
    с) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
    т) реагирование на аварийные ситуации;
    у) реагирование на несчастные случаи;
    ф) реагирование на профессиональные заболевания.
    см. страницу термина
  • Политика (стратегия) в области охраны труда
    является::
    локальным актом или разделом локального акта работодателя, в котором излагаются цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников;
    публичной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.
    см. страницу термина
  • Система управления охраной труда (СУОТ)
    представляет собой единство:
    а) организационной структуры управления организации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
    б) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
    в) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.
    см. страницу термина
  • Управление профессиональными рисками
    представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков
    см. страницу термина


  • 16. Для организации консультаций и взаимодействия в области охраны труда с работниками и заинтересованными сторонами на всех уровнях управления работодатель ВПРАВЕ реализовывать и поддерживать в работоспособном состоянии процессы, обеспечивающие участие работников или их уполномоченных представителей (при наличии) в разработке, планировании, обеспечении функционирования, оценке показателей функционирования и действиях по улучшению СУОТ. ...

  • 25. Работодатель ОБЯЗАН обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку. ...

  • 23. ДОПУСКАЕТСЯ использование различных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций с учетом специфики своей деятельности. Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков осуществляется по результатам выявленных опасностей, а также особенностями и сложностью производственных процессов, осуществляемых у работодателя. ...

  • 24. ДОПУСКАЕТСЯ привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией. ...

  • 27. Примерный перечень опасностей, их причин (источников), а также мер управления/контроля рисков приведен в приложении N 1. Работодатель ВПРАВЕ изменять перечень указанных опасностей или включать в него дополнительные опасности, исходя из специфики своей деятельности. ...

  • 31. При составлении Плана мероприятий по охране труда организации работодатель ВПРАВЕ руководствоваться примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. ...

  • 46. При информировании работников ДОПУСКАЕТСЯ учитывать следующие формы доведения информации: ...

  • 64. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ, реализации процедур и мероприятий, контроля достижения показателей по охране труда на каждом уровне управления работодатель ВПРАВЕ реализовать многоступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и контроля показателей реализации процедур с учетом своей организационной структуры, в том числе с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения. ...

  • 65. Работодатель ВПРАВЕ предусмотреть и реализовать возможность осуществления внешнего контроля и оценки результативности функционирования СУОТ организации, контроля и анализа показателей реализации процедур и мероприятий по охране труда, путем организации общественного контроля с привлечением уполномоченных по охране труда, либо проведения внешнего независимого контроля (аудита) СУОТ с привлечением независимой специализированной организации, имеющей соответствующую компетенцию. ...

  • 75. В Примерном положении содержатся нормы, которые работодатель ВПРАВЕ использовать для внедрения и обеспечения функционирования СУОТ. Нормы Примерного положения обеспечивают работодателю реализацию системного процессного подхода к обеспечению функционирования СУОТ. ...

  • 78. ДОПУСКАЕТСЯ упрощение структуры СУОТ у отдельных работодателей при условии соблюдения ими государственных нормативных требований охраны труда. ...

  • 77. Работодатель с учетом специфики деятельности, структуры управления (организационной структуры), численности работников, государственных нормативных требований охраны труда ВПРАВЕ самостоятельно определить необходимую ему СУОТ. ...

  • 79. Работодатель ВПРАВЕ использовать Примерное положение в полном объеме или частично для систематического улучшения функционирования действующей СУОТ. ...

  • (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза tsouz.ru, 15.12.2011; Официальный сайт Евразийского экономического союза eaeunion.org, 05.03.2020) ...

  • Исключение опасной работы, приостановка или ЗАПРЕТ на производство работ ...

  • Исключение опасной работы, приостановка или ЗАПРЕТ на производство работ ...

  • Исключение опасной работы, приостановка или ЗАПРЕТ на производство работ ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы